Пиар - это…
Наверное, нет такого человека, который не слышал бы о пиаре. Благо, звезды шоу-бизнеса и политики постоянно подчеркивают важность этого явления в своей деятельности. Между тем, пиар – это довольно сложная вещь. Даже более того, это целая наука. Поэтому непосвященному в тонкости искусства воздействия на окружающих, целью которого является формирование положительного образа чего или кого-либо, иногда сложно понять поведение известных личностей. Однако не все так просто.
Виды пиара
В пиаре, как во всякой науке, есть классификация всех понятий, которые имеют к нему отношение. Если использовать сеть Интернет (рассылка, социальные сети, реклама) в качестве основного канала связи, информация будет подаваться в текстовом виде. Для грамотной разработки текстов нужно обратиться к профессионалам (чтобы застраховаться от переделок в будущем), например, к специалистам из Millennium Rise Inc. Существуют следующие виды пиар-текстов (они соответствуют видам пиара): черный, желтый, серый, вирусный, конфликтный, коричневый, розовый, зеленый, социальный, белый.
Почему в общемировой практике была принята такая классификация? Ответы становятся ясными, если поддать расшифровке все виды пиара:
- «черный» - в его арсенале находятся самые «грязные» методы. Цель – «облить грязью» оппонента любой ценой;
- «желтый» - разновидность вышеуказанного вида, разница в том, что желтый использует в основном один из инструментов черного – публичные оскорбления. Им пользуются в ситуациях, когда нужно привлечь внимание общества. Часто отечественные политики только им и занимаются;
- «серый» - излюбленный прием «серых кардиналов». Нужная информация подается окольными путями, например, через отзывы и нужные новости;
- «вирусный» - в сети Интернет часто можно видеть примеры этого вида, например, видео на видеохостинге «Ютуб». Для того чтобы грамотно управлять этим чрезвычайно эффективным и результативным видом, за помощью лучше обращаться к специалистам из Millennium Rise Inc. (ее ресурс - MRISE.ru);
- «конфликтный» - в такой области, как виды пиара, ему отводится почетное место. Ведь сфера его применения – бизнес-интересы крупных корпораций и международная политика;
- «коричневый» - всякого рода политические организации и группировки из числа неофашистов и националистов активно используют его в своих целях;
- «розовый» - трогательная история компании, в которой рассказано, как много она преодолела преград на пути к успеху – это и есть пример данного вида пиара;
- «зеленый» - пример дани «экологической» моде. Все больше компаний-производителей обращаются к этому виду;
- «социальный». Его главная задача – сформировать в обществе положительные тенденции или явления (например, добровольное донорство);
- «белый» - полная противоположность черному. Используются только полностью законные методы.
Нужна ли помощь со стороны?
Как можно заметить, виды пиара существенно разнятся между собой. А значит, инструменты и методы разные. Потому при разработке пиар-кампании лучшее решение – это обратиться за помощью к профессионалам, чтобы в общем творческом тандеме выработать необходимые эффективные решения.